Подготовительные группы: Разновозрастная группа компенсирующей направленности Лучики

6—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Ключникова Светлана Валериевна
Педагогический работник
Корюкина Любовь Ивановна

Особенности занятий в группе

Занятия с детьми проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности на 2024 - 2025 учебный год, с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей.

Обучающая программа

Настоящая образовательная программа дошкольного образования разработана  для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Целью Программы является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста.
Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).
Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП для детей с ЗПР. 
Задачи :
•    создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
•    создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;
•    обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
•    целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
•    выстраивание индивидуального маршрута развития (образования) на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
•    подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АОП НОО для детей с ЗПР;
•    взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
•    обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, создание атмосферы психологического комфорта.
Механизмы адаптации Программы 
Адаптация содержания программы с учетом особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития предполагает:
1. Конкретизацию задач и содержания Программы для детей с ЗПР с учетом индивидуально-типологических особенностей и образовательных потребностей контингента воспитанников дошкольной образовательной организации.
2. Вариативность планируемых результатов освоения образовательной программы в соответствии с поставленными задачами и возможностями детей с ЗПР.
3. Индивидуализацию темпов освоения образовательной программы. Использование методов и приемов обучения и развития с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей.
4. Применение психолого-педагогической диагностики как механизма адаптации коррекционно-образовательного содержания Программы, отбор конкретного содержания воспитательной и коррекционно-образовательной работы в каждой возрастной группе на основе результатов психолого-педагогического изучения имеющихся у детей представлений об окружающем мире, уровня развития психологического и речевого базиса, особенностей деятельности. 
5. Коррекционную направленность всего образовательно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции недостатков познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы и речи детей с ЗПР.
6. Разработку вариативного содержания образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР, этапов и методов ее реализации.
7. Подбор методического обеспечения (программно-методических материалов, дидактических пособий, учебных средств и оборудования) для реализации АОП. 
8. Обеспечение практической направленности содержания Программы, ее связи с бытовой, предметно-практической, игровой, продуктивной деятельностью детей. 
9. Особый подход к организации предметно-пространственной среды, планированию образовательной деятельности и организации жизни и деятельности детей в режиме дня.
Условия реализации Программы:
•    коррекционно-развивающая направленность воспитания и обучения, способствующая как общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития; 
•    организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей ребенка с ЗПР, выявленных в процессе специального психолого-педагогического изучения особенностей развития ребенка, его компетенций; 
•    создание психологического микроклимата в группе с учетом особенностей здоровья ребенка и функционального состояния его нервной системы; 
•    преемственность в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;
•    «пошаговое» предъявление материала, дозирование помощи взрослого, использование специальных методов, приемов и средств, способствующих достижению минимально возможного уровня, позволяющего действовать ребенку самостоятельно;
•    сетевое взаимодействие с ПМПК и сторонними организациями (медицинскими, образовательными, общественными) для повышения эффективности реализации задач АОП;
•    установление продуктивного взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.
 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.15 – 8.30
Утренний прием, осмотр детей, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми
8.30-8.40
Подготовка к утренней гимнастике, гимнастика
8.40-8.55
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, I завтрак
8.55-9.00
Самостоятельная деятельность детей
9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50
Образовательная деятельность
10.50-11.00
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, II завтрак
11.00-12.20
Подготовка к прогулке, прогулка
12.20-12.30
Возвращение с прогулки
12.30-13.00
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед
13.00-15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15
Постепенный подъем, оздоровительные, гигиенические процедуры
15.15-15.25
Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми
15.25-15.55
Образовательная деятельность/совместная деятельность педагога с детьми
15.55-16.15
Подготовка к полднику, гигиенические процедуры, полдник
16.15-16.40
Чтение художественной литературы
16.40-17.00
Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми
17.00-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка
18.30-19.15
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша пшенная 205 г
Кондитерское изделие 35 г
Чай с сахаром 200/15г
Второй завтрак
Сок натуральный 100 г
Обед
Суп гороховый с гренками 200/12,5/20 г
Биточек по-школьному 70г
Соус томатный 30г
Хлеб дарницкий 34г
Компот из сухофруктов 200г
Макароны отварные 150г
Полдник
Омлет натуральный 110 г
Напиток кисломолочный 100 г
Чай с сахаром 200/15 г
Батон 40 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie