Кружок " Легологика"

Педагогический работник Корюкина Любовь Ивановна.
Педагогический работник
Корюкина Любовь Ивановна

   Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легологика» социально – гуманитарной направленности разработана для обучающихся дошкольного  возраста 4 - 6 лет. Наполняемость группы от 8-12 человек.
         Объем программы – 64 часа.
         Срок освоения программы – программа рассчитана на 16 месяцев.
         Режим занятия: 1 академический час  1 раз в неделю.
         Форма обучения – очная
         Уровень сложности – стартовый
         Язык реализации – русский
Цель работы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников логического мышления, воображения, первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
 

Программа занятий

 Тематический план-первый год обучения (4-5 лет)
1    Тест    Получить представление об уровне развития логического мышления у детей
2    «Логика. Что это такое?»    Познакомить детей с предметом логики. Дать представление о познании человеком окружающего мира, об
основных формах чувственного познания и абстрактного мышления. Формировать умения детей активно включаться выполнить поставленную задачу самостоятельно, точно.
3    Загадки. Анализ построения.    Учить детей отгадывать загадки, уметь объяснить по какому признаку они догадались, о чём идёт речь. Упражнять в умении выделять главное, отвлекаясь от второстепенного. Познакомить детей с загадкой, как
одной из единиц познания окружающего мира
4    Анализ. Синтез. Признаки предметов    Познакомить детей с понятием «признак предмета», упражнять в умении вычленять отдельные признаки
предметов. Развивать у детей умение мыслить с помощью разнообразных логических приёмов, проводить простейший анализ и синтез.
5    Цвет. Форма. Размер.    Учить детей вычленять в предметах данные признаки, обосновывать его выбор, доказывать его целесообразность. Развивать сенсорное восприятие, умение выполнять задание по инструкции. Активизировать речь детей, учить детей рассуждать вслух.    1 Повторение предыдущей темы, вычленение первых трёх признаков предметов: цвет, форма, размер.
6    Вкус. Запах. Материал.    Познакомить детей с ещё некоторыми признаками предметов, характерных не для всех предметов, а только для специфических. Упражнять детей в соотношении предмета с материалом, из которого он изготовлен.
Поощрять и поддерживать интерес детей к выполнению заданий.
7    Живое – неживое.    К какой группе относится. Использование человеком.    Учить детей определять по существенным признакам отношение предмета к определённой группе. Выяснить значение каждого из предметов для использования
человеком. Упражнять детей в установлении причинно – следственных связей, в умении видеть результат, полученный в ходе определённой работы.

8    Сравнение. Сериация.    Вид – род.    Формировать и развивать у детей основные операции мышления. Учить находить сходства и
различия между предметами и явлениями. Формировать умения устанавливать наиболее часто встречающиеся отношения между понятиями, такими как вид – род. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
9    Отрицание. Ограничение.    Учить детей видеть существующие противоречия: уметь применять в ходе упражнений различные категории. Упражнять в умении видеть корень проблемы. Формировать способность отстаивать свою точку зрения,
доказывать истинность своего ответа.    1 Закрепление видовых и родовых понятий.
10    Обобщение. Классификация.    Познакомить детей с классификацией предметов и её существенными признаками (естественными и основными) и не существенными (вспомогательными). Учить обобщать и распределять предметы по группам, где каждая группа, каждый класс имеет своё постоянное место. Упражнять детей в умении находить и
использовать свойства объектов для достижения поставленной цели.
11    Что лишнее? Чего не хватает?    На основе полученных знаний, учить детей видеть противоречия, устранять ошибку, которую они считают
допущенной. Развивать внимательность, наблюдательность, умение анализировать предложенный материал.
12    Придумывание загадок.    Упражнять детей в придумывании загадок, отражая в них характерные признаки предмета, о котором идёт
речь. Развивать абстрактное мышление, воображение. Формировать творческую активность, развивать речь.
13    Алгоритм отгадывания.    Упражнять детей в умении анализировать, выдвигать идеи и проверять их истинность на практике. Развивать
умственную активность детей, способность мыслить логично, использовать умение оперировать полученными знаниями.
14    Суждения.    Упражнять детей в умении утверждать или отрицать признаки предметов или их отношений. Учить детей не только выдвигать идеи, но и развивать умение тщательно и детально разрабатывать их. Формировать
активность и личное участие в выдвижении тех или иных суждений.
15    Умозаключения.    Учить детей делать выводы, опираясь на факты обследования; получать заключение по определённым
правилам вывода. Упражнять в установлении связи между различными явлениями, легко переходить от одних связей к другим.
16    Ожившие фигуры. Преобразования    Учить детей тщательно и детально обследовать фигуры, делать выводы. Во время преобразования фигур формировать умения учитывать все факторы преобразования. Развивать мышление, сосредоточенность на
поставленной задаче.
17    Чего на свете не бывает?    Формировать у детей образное мышление, фантазию, умение логично высказывать своё суждение. Развивать
творческую и речевую активность, лингвистическое мышление.
18- 25    Решение познавательных задач    Учить детей решать познавательные задачи, используя графические навыки

Блок 2 «LEGO-конструирование»(первый год обучения)

1    Диагностика    Получить представление об умении детей правильно конструировать поделку по образцу, по замыслу.
2    Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу    Знакомство с названиями деталей лего, учить различать и называть их.
Учить    заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
3    Моделирование заборов, оград.
Тема: «Постройка ограды (вольер) для животных» Игра «Волшебный мешочек»    Продолжать знакомить детей с конструктором лего. Показать новые способы соединения деталей.
4-5    Зоопарк    
6-7    Слон и жираф    
8-9    Дети    
10    Заюшкина избушка    
11    Дед Мороз    
12  Птицы    
12-13        Учить  строить по предложенным схемам, инструкциям.
14-15    Домашние животные    
16-19    По замыслу    
20    Выставка работ    

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie