Кружок «Волшебный песок»

Педагогический работник Курицина  Анна Владимировна.
Педагогический работник
Курицина Анна Владимировна
  Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный песок» социально – гуманитарной направленности разработана для обучающихся дошкольного  возраста 3-4 года. Наполняемость группы 6 человек.
         Объем программы – 56 часов.
         Срок освоения программы – программа рассчитана на 7 месяцев.
         Режим занятия: 1 академический час 1раз в неделю.
         Форма обучения – очная
         Уровень сложности – стартовый
         Язык реализации – русский
Цель :обучение особенностям рисования нетрадиционным способом - песком на световом столе, раскрытие творческого потенциала детей, развитие воображения, тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Программа занятий

Методика обеспечения образовательной программы:

Содержание дополнительной образовательной общеразвивающей программы реализуется в приемлемых формах для ребенка дошкольного возраста: игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, продуктивной.

  • Игровая деятельность: различные виды игр, игровое упражнение, игровая ситуация, проблемная ситуация, совместная с воспитателем игра.
  • Коммуникативная деятельность: беседа, ситуативный разговор, рассказ, словесная игра, дидактическая игра.
  • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение, рассказ.

Выбор метода обучения в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы будет зависеть от цели и содержания предстоящего взаимодействия с детьми:

Наглядные методы:

а) наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы;

б) демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов.

Практические методы:

а) упражнение – многократное повторение практических действий заданного содержания.

Игровые методы и приемы:

а) дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания.

Словесные методы:

а) рассказ педагога – изучение учебного материала; б) беседа – когда у детей есть знания о предмете;

 

в) чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память.

В процессе занятий дети осваивают следующие приёмы и способы рисования:

  • технику закидывания стола песком;
  • рисование подушечками разных пальцев, кулачками, ребром ладони, кончиком пальца;
  • рисование насыпанием линии из кулачка;
  • рисование струйкой песка с высоты;
  • рисование несколькими пальцами симметрично;
  • рисование симметрично двумя руками (одновременно) и д.р.

Все занятия проводятся в сопровождении релаксационной музыки по соответствующей тематике. Цвет стола регулируется в зависимости от темы занятия или настроения ребёнка.

Форма организации образовательного процесса:  подгрупповая.

Форма организации занятия:  мастер – класс, интегрированное, с использованием икт, развлечение, арт – сказка на песке.

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие:

  • Динамичные физкультминутки;
  • музыкально-ритмические паузы;
  •  специальные упражнения для рук, для глаз применяются на всех занятиях;

 Смена видов деятельности так же снижает утомляемость ребёнка. Большое значение имеет психологический климат на занятии, который  создаёт педагог: речь педагога, его эмоциональная сторона.    В соответствии с требованиями СанПина кабинет для занятий ежедневно проветривается во время перерывов между занятиями.

Личностно-ориентированное:

 обучение предполагает максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей детей, способствует пробуждению интереса детей к знаниям. На занятии для малышей создаётся спокойная, благоприятная обстановка, детям даются посильные задания, используется богатый дидактический материал, подбадривание и положительная оценка способствует сохранению позитивной самооценки детей.

Игровые технологии:

обладают средствами, активизирующими деятельность детей. В 3-4 летнем возрасте преобладающим видом деятельности детей является игра. Именно игра помогает детям ощутить себя в реальной ситуации. Именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже подвижные игры. Часто вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты, так нравящиеся детям.

Компьютерные (новые информационные) технологии:

 Компьютер предоставляет широкие возможности применения наглядности, проведения дидактических игр, использование интерактивной установки позволяет развивать мышление детей, их творческую активность.

 

Технология проектного обучения:

 применяется с целью самостоятельного добывания знаний детьми, формирования собственного опыта деятельности.

Применение проектных технологий позволит детям глубоко вникнуть в изучаемый материал, способствует самостоятельному добыванию знаний, и, как следствие - желанию учиться.

Технология деятельностного подхода — это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Деятельностный подход к обучению предполагает:

-наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

-выполнение учащимися определённых действий для приобретения недостающих знаний;

-выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

-формирование у учащихся умения контролировать свои действия –как после их завершения, так и по ходу;

-включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Вводная часть предусматривает использование художественного слова, проведение игр для привлечения внимания детей, проводятся упражнения для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к рисованию; проведение беседы по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи, приёмы стоит использовать.

Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом

играет музыкальное сопровождение. Музыка подбираетсяс учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности.

Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей. После подведения итогов образовательной деятельности детские работы фотографируются.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie