Чему обучают ребёнка в детском саду
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Легологика" предназначена для детей 4-6 лет.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников логического
мышления, воображения, первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
• развивать логическое мышление, воображение: учить детей отделять существенное от второстепенного, находить взаимосвязи между объектами и явлениями, создавать умозаключения, искать и находить
подтверждения и опровержения.
• обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, группе, коллективе
• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцевальная ритмика"" предназначена для детей5-6 лет.
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.
Задачи программы:
Образовательные:
• Обучить детей танцевальным движениям.
• Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение.
• Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
• Формировать умение ориентироваться в пространстве.
• Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
• Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
• Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
• Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
• Развить музыкальный слух и чувство ритма.
• Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
• укрепление здоровья детей.
• укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
• Воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;
• воспитание умения сопереживать другому;
• воспитание умения вести себя в группе во время движения;
• воспитание чувства такта.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Легологика" предназначена для детей 5-7 лет.
Цель: становление начальной здоровьесберегающей компетентности как готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2. Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
3. Дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья и их функциональных возможностей.
Образовательные:
1. Формировать доступные знания об основах здорового образа жизни и приобщать дошкольников к физической культуре;
2. Формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.
Воспитывающие:
1. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием разных тренажеров;
2. Побуждать детей к самостоятельности;
3. Соблюдать правила безопасности во время выполнения упражнений на тренажерах.
В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- подготовка к обучению грамоте;
- формирование навыков учебной деятельности;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждений.
Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.