Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ  " Тотемский детский сад № 5 " Кораблик"» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В детском саду функционируют 12 групп:

Из них:

 4 группы для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 –х лет);
8 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
 Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые
стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную
активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна
из главных задач дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это
определенное пространство, организованно оформленное и предметнонасыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в
познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна
обеспечивать:
1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей
возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.
2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с
педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.
3. Реализацию образовательной программы ДОУ.
4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
— содержательно-насыщенной;
— трансформируемой;
— вариативной;
— полифункциональной;
— доступной;
— безопасной.
Насыщенность РПП среды предполагает:
— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
Полифункциональность материалов предполагает:
— возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений
РПП среды в зависимости:
— от образовательной ситуации;
— от меняющихся интересов детей;
— от возможностей детей.
Вариативность среды предполагает:
— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);
— периодическую сменяемость игрового материала;
— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора
детьми;
— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
— доступность для детей всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все
виды детской активности;
— исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды:
— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и
безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации
соответствия.
Учитывая требования ФГОС развивающая предметно –
пространственная среда делится на пять образовательных областей:
1. Социально – коммуникативная;
2. Познавательная;
3. Речевая;
4. Художественно – эстетическая;
5. Физическая.
В каждой области имеются свои центры.
Социально-коммуникативное развитие:
— Центр ПДД;
— Центр пожарной безопасности;
— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие:
— Центр «Уголок Природы»;
— Центр сенсорного развития;
— Центр конструктивной деятельности;
— Центр математического развития;
— Центр экспериментирования.
Речевое развитие:
— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;
— Центр Книги;
Художественно-эстетическое развитие:
— Центр ИЗО или уголок творчества;
— Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Физическое развитие:
— Центр физического развития;
— Спортивный уголок «Будь здоров!»
Социально-коммуникативное развитие.
Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный
игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает
фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское
взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в
этом возрасте сюжетно-ролевых игр:
В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые
атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам
дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетноролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.
Познавательное направление.
Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится
материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные
стаканчики, песочные часы, камни и т.п.
Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал,
дидактические игры, развивающие игры математического содержания.
Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли
строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель,
разнообразное лего, конструкторы.
В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое
оборудование по уходу за ними.
Речевое развитие.
Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и
любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет
возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно
рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для
художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По
желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для
воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру
имеется свободный доступ.
Театрализованная деятельность.
Театрализованные игры решают следующие задачи:
1. Развивают артикуляционную моторику;
2. Развивают артикуляционную моторику;
3. Расширяют словарный запас;
4. Развивают монологическую и диалогическую речь;
5. Развивает общую и мелкую моторику.
Физическое развитие:
Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для
профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы
учитываем, что:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную
функции. Но самое главное – она должна работать на развитие
самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда
должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст
детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской
экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо
учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья,
психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и
речевого развития.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными
тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении
необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных
особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
 

Социально-коммуникативное развитие:
— Центр ПДД;
— Центр пожарной безопасности;
— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие:
— Центр «Уголок Природы»;
— Центр сенсорного развития;
— Центр конструктивной деятельности;
— Центр математического развития;
— Центр экспериментирования.
Речевое развитие:
— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;
— Центр Книги;
Художественно-эстетическое развитие:
— Центр ИЗО или уголок творчества;
— Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Физическое развитие:
— Центр физического развития;
— Спортивный уголок «Будь здоров!»
Социально-коммуникативное развитие.
Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный
игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает
фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское
взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в
этом возрасте сюжетно-ролевых игр:
В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые
атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам
дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетноролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.
Познавательное направление.
Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится
материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные
стаканчики, песочные часы, камни и т.п.
Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал,
дидактические игры, развивающие игры математического содержания.
Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли
строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель,
разнообразное лего, конструкторы.
В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое
оборудование по уходу за ними.
Речевое развитие.
Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и
любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет
возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно
рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для
художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По
желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для
воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру
имеется свободный доступ.
Театрализованная деятельность.
Театрализованные игры решают следующие задачи:
1. Развивают артикуляционную моторику;
2. Развивают артикуляционную моторику;
3. Расширяют словарный запас;
4. Развивают монологическую и диалогическую речь;
5. Развивает общую и мелкую моторику.
Физическое развитие:
Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для
профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельное помещение для библиотеки - отсутствует.

Библиотека располагается в методическом кабинете.

Библиотека включает в себя:

-методические пособия по программе;

-детская художественная и познавательная литература;

- периодические издания.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, развития физических качеств и способностей. Физкультурное оборудование соответствует требованиям методики проведения физкультурных занятий и санитарным правилам. Тренажерный зал оснащен современным оборудованием

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Дошкольное учреждение оснащено современной оргтехникой, имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивная доска, брошюраторы, ламинаторы, выход в Интернет, принтеры, копировальные аппараты, сканеры, музыкальные центры, цветные телевизоры, магнитофоны, фотоаппарат. 

(Более подробная информация указана в справке о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности).
    

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ "Тотемский детский сад № 5 " Кораблик" оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт МБДОУ "Тотемский детский сад № 5 " Кораблик" г. Тотьмы
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающиеся дошкольного учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО

Техническая инфраструктура   дошкольного учреждения включает в себя  компьютеры, ноутбуки, мультимедийное оборудование, принтеры, сканеры, телевизоры.

 Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.  

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Официальный сайт Департамента образования Вологодской области- http://www.edu35.ru

Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»-http://www.viro.edu.ru

Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области-http://ege35.edu35.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee

Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/

Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/

"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru

www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"

http://www.logoped.ru–Логопед

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей

http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста

http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В рамках подпрограммы "Безбарьерная среда" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области" проведены мероприятия по приспособлению зданий и помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность  для беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов), а именно на территории учреждения в июне 2024 года выполнены работы по устройству пандуса и замене дверных блоков. 

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie